Страховое законодательство стало одной из главных тем 10 сессии парламента.

По сообщению портала delo.ua, большое количество поправок к закону Украины "О страховании" было принято во время 10 сессии парламента. Кроме того, было рассмотрено множество законопроектов, имеющих непосредственное отношение к автогражданке.

Закон Украины "О страховании" был изложен в новой редакции еще в мае месяце. Тогда же парламентарии приняли законопроект о внесении изменений в целый ряд сущестувующих законов. Следствием этого стало ужесточение требований к участникам страхового рынка. В частности уставной капитал рисковых страховых компаний должен увеличиться с 1,5 млн. евро до 22 млн. грн., а страховщики жизни вынуждены увеличить данный вид капитала с 1,5 млн. евро до 32 млн. гривен.

В соответствии с принятыми изменениями участники страхового рынка будут подвергаться пруденциальному надзору (раннему или предварительному надзору, позволяющему выявить потенциальные проблемы и осложнения) со стороны регулятора. Если говорить проще, то Национальная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг теперь убдет постоянно мониторить показатели деятельности страховых компаний, следя за соблюдением некоторых нормативов.

Кроме того, изменения затронут и рынок перестрахование, которое, вполне вероятно, станет отдельным видом деятельности, на который также будет нужна лицензия.

Важным аспектом, который был затронут во время сессии, является участие страховых компаний в будущей пенсионной реформе. Так страховщики смогут учреждать негосударственные пенсионные фонды. Если же оценивать новую редакцию закона "О страховании" в целом, то эксперты сходятся во мнении, что она способствует созданию конкурентной среды на рынке и положительно воспринимают внесенные изменения.

Отдельное внимание было сосредоточено и на насыщенном событиями рынке автогражданки. Такой ажиотаж вокруг него вполне понятен: с одной стороны это наиболее динамично развивающаяся часть страхового рынка Украины, с другой - значимость этого сегмента рынка так велика, что в преддверии выборов затишья на нем быть не может.

Следствием такой активизации стало усиление давления на МТСБУ, управление которым все больше хочет взять на себя государство. Первое чтение прошел закон, в соответствии с которым представители страховых компаний, фактически, перестанут оказывать сколько-нибудь значимое влияние на принятие решений по ключевым вопросам МТСБУ.

Другая инициатива, вызвавшая бурю негативных эмоций, заключается в выведении автогражданки из сектора обязательного страхования. Однако она пока в парламенте не рассматривалась. Но отсутствие единого мнения страховщиков на методы конкуренциии лишь способствует радикальному вмешательству государства в данный сектор страхования.

Единственное, что радует всех без исключения страховщиков - запрет Президента Украины на создание еще одного фонда для отчисления СК с премий ОСАГО. В тоже время в существующие фонды размер отчислений увеличися в 2-5 раз. Страхователей принятый документ порадует установлением размеров минимальной выплаты в случае гибели или получения травм во время ДТП.